Анализ качества полученной информации

Важнейшим элементом сбора информации является анализ ее качества и полноты. Сотрудники отделов маркетинга ДВКК и ДВМаК Генеральной дирекции, ответственные за сбор информации, осуществляют проверку представленных данных, и выявляет неточности и ошибки в них. Выявление ошибок и неточностей в региональных филиалах может быть построено следующим образом:

—   сравнить количество колонок в представленных данных. Добавление, исключение или изменение названий колонок недопустимо, т.к. может привести к ошибкам при консолидации данных разных филиалов и их статистической обработке;

—   установить наличие незаполненных полей. Наличие незаполненных ячеек не допускается. Например, при отсутствии доходов от оказания данного вида услуг, в соответствующей ячейке должно стоять нулевое значение;

—   проверить наличие формул в представленных данных. Представленные данные в невыделенных столбцах должны быть фактическими, а не расчетными, так как использование любых средних значений противоречит самому принципу определения индивидуальной коммерческой привлекательности фрагментов. Индикатором возможного использования филиалами формул при расчете предоставленных данных могут являться одинаковые значения удельных показателей для нескольких АТС (например, одинаковое значение среднего дохода на линию или одинаковая доля физических лиц в общем числе абонентов по нескольким АТС района);

—   сравнить общие значения с суммой входящих в них элементов. Проверить, что функция автоматической проверки не сбилась при заполнении таблицы;

—   проверить неправильные, неточные значения. Значительное количество ошибок может возникнуть в связи с неправильно используемыми единицами измерения, например, использование полных чисел вместо долей от единицы (процентов). Подобные ошибки могут привести к искажениям показателей;

—   проверить значения дохода на линию. В случае, когда значения дохода на линию в отдельных фрагментах значительно отличаются от остальных, необходимо уточнить предоставленные данные. Так, возможны следующие неточности, доход указан не за год, а за месяц,  количество линий указано неверно или использованы неверные единицы измерения, например тысячи рублей вместо рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector