Научно-исследовательская работа по географии с учащимися лицея ИГУ

Основной задачей обучения в лицее ИГУ является развитие творческих способностей, творческого мышления учащихся. Оно идет как на уроке, но в большей степени во внеурочное время.

Первым серьезным научным трудом лицеистов является курсовая и конкурсная работа. По географии ежегодно выполняется не менее 20 курсовых работ и до 5 конкурсных работ учащимися разных курсов. Предлагаемая тематика разнообразна как в отраслевом, так и региональном аспектах.
С лицеистами, определившимся в выборе географической тематики, разрабатывается (индивидуально с каждым) план и структура работы, идет знакомство с методами, методикой и приемами исследования, вырабатывается определенный подход к раскрытию основной цели работы. Кроме того, обращается внимание на правильность оформления работы (с учетом требования ГОСТа).

На протяжении учебного года учитель ведет систематический контроль за выполнением работы (анализ и синтез собранного материала, методика его обработки, правка текста, разработка картографического материала и т.д.). Итоговым моментом является конференция, проводимая в лицее ИГУ традиционно в конце апреля, на которой часть ребят делают публичный доклад по работе, а остальные оформляют и защищают стендовые доклады. Выполненные конкурсные работы представляются в январе на областную конференцию «В мир поиска, в мир творчества, в мир науки», а в марте на региональную конференцию «Шаг в будущее» (г. Усолье-Сибирское). Кропотливая работа ведется при подготовке доклада на конференцию, который должен быть объемным по раскрытию тематики работы и кратким но времени, а также сопровождаться наглядным (картографическим) материалом.

«Эмбриональная» ступень научного исследования имеет огромное значение, так как именно здесь закладываются основы научного познания, проявляется интерес к творческому началу, вырабатываются определенные навыки и умения в применении методов и технологий исследования, оформления и представления работы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector