Предотвращение развитие кризиса в организации. Организационные и экономические меры предупреждение развития кризиса

Важнейшими организационными мерами, позволяющими компании предотвратить кризис, являются следующие:

1.  Создание доброжелательных, доверительных отношений со всеми стейкхолдерами.

2.  Формирование репутации компании, делающей свою работу качественно.

3.  Организация систематического бизнес-планирования.

4.  Ежегодный анализ слабых сторон организации.

5.  Разработка комплексного плана действий в условиях кризиса.

6.  Разработка понятной и общедоступной политики руководства и компании в целом.

7.  Внимание к новым сотрудникам.

8.  Действия руководства, направленные на создание «команды».

9.  Формирование в коллективе атмосферы поддержки и взаимопонимания.

Важнейшими экономическими мерами, позволяющими компании предотвратить кризис, являются следующие:

1. Увеличение поступления денежных средств

Ø Оптимизация или уменьшение затрат на оплату труда, сокращение или приостановление премиальных, снижение общехозяйственных расходов (затраты на содержание автотранспорта);

Ø Проведение реорганизации инвентарных запасов (продажа неиспользуемых материалов);

Ø Получение дополнительных денежных средств от использования основных фондов (сдача в аренду или продажа строительной техники и оборудования, а также производственных площадей,  которые временно не используется);

Ø Взыскание задолженностей с целью ускорения оборачиваемости денежных средств.

2. Сокращение расходов

Ø Введение эффективной системы прогнозирования движения денежных средств.

Ø Снижение затрат: учет затрат; поддержка сотрудниками системы учета затрат; классификация затрат по степени зависимости от объемов производства; анализ причин возникновения затрат в компании.

Ø Сокращение активов.

Ø Использование государственной поддержки: участие в федеральных и региональных программах (программа поддержки малого предпринимательства – получение налоговых льгот, субсидий, льготных кредитов).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector